ru ua
Главная Новости Тренды маркетинга: удивит ли нас 2019 год

Тренды маркетинга: удивит ли нас 2019 год

За последние годы в сфере маркетинга произошло столько изменений, что сегодня сложно точно предсказать, какие новшества и тенденции ждут нас в будущем. Поэтому методом наблюдения за рынком, анализа мнений иностранных и украинских специалистов, мы пытались спрогнозировать маркетинговые тренды наступившего года.

Искусственный интеллект рулит

В частности, в СRM. Интеллектуальный скоринг позволяет определить степень готовности клиента купить или воспользоваться услугой, подсказывает процент вероятности покупки, чтобы можно было первым работать с теми, кто к этому действительно готов. Как проявляет себя эта технология в маркетинге? Позволяет сегментировать базу контактов по двум направлениям: кому перспективно показывать рекламу и на кого не стоит тратить бюджет.

Также некоторые аналитики прогнозируют, что к 2020 году 50% всех поисковых запросов будут происходить благодаря голосовому поиску. Таким предсказаниям сложно доверять на 100%, но мы живем в мире, где смарт-динамики, голосовые помощники и просто голосовой поиск становятся модной фишкой. Поэтому многие ожидают большую маркетинговую активность продавцов на этих каналах.

Поисковое продвижение

Поскольку доля голосового и мобильного поиска растет, SEO тоже будет меняться. На это также повлияет введение алгоритмов mobile first. Чтобы привлекать пользователей, специалистам придется целенаправленно работать над улучшением своих сайтов. Изменится и модель поведения пользователей. Сейчас растет роль качественного сервиса. Рекомендательные сервисы и агрегаторы отзывов влияют как на конверсии, так и на ранжирование в выдаче.

Просвещение, SMM и лидеры мнений

В 2019 году уже не менее 30% интернет-пользователей будут использовать блокировку рекламы. Людям традиционная реклама все менее симпатична. Исследование Nielsen 2015 показало, что главными источниками информации о товаре или услуге стали люди, которых знает клиент, просветительские статьи и обзоры.

Поэтому рекламные бюджеты активно будут закладываться в просветительский и развлекательный контент, маркетинг с помощью лидеров мнений – инфлюенсеров, то есть в методы, которые создают ту личностную ценность, которая так важна современной аудитории. И это уже не остановить.

Следует учитывать и то, что людям нравится индивидуальный подход. Поэтому без тесного взаимодействия с подписчиками уже давно не обойтись. Этим объясняется популярность сообщений внутри сообщества Facebook и чат-ботов в Telegram. Уже сейчас такие форматы заменяют сотрудников компании в мессенджерах – в 2019 году такой подход выйдет на новый уровень развития. Бренды продолжат улучшать механику взаимодействия с пользователями. В каком формате? Будем наблюдать.

Live-видео

В 2019 году live stream станет еще более популярным методом для привлечения внимания аудитории. Тем более, что прямые трансляции доступны любому, поскольку для их использования не нужно тратить много времени и денег.

Простой формат этих видео, отсутствие обработки и монтажа делает их более душевными и близкими интернет-пользователям. Такой подход помогает брендам стать более открытыми и доступными для аудитории.

Дополненная и виртуальная реальность

В 2019-ом все больше ведущих брендов будут прибегать к экспериментам с AR и VR в своих продуктах. Это новые формы маркетинга, преимущество которых – более продвинутая и задействованная аудитория.

Дополненная реальность будет целесообразной в любой индустрии, тогда как виртуальная может дать полноценный чувственный опыт. Оба типа иммерсионного маркетинга приведут к появлению нового типа восприятия рекламы в целом. Другие формы маркетинга должны будут привыкнуть к наличию аудитории, которая ждет интерактивные подходы в рекламе, что удерживают ее внимание и в конце концов способствуют продажам.

Соцсети торговые платформы

Социальные сети хотят стать торговыми платформами. Замечательный пример – китайский мессенджер WeChat, благодаря которому рассчитываются за все на свете. ВКонтакте запустили платежную платформу VK Pay, а Telegram собрал более миллиарда долларов на блокчейн-платформу Gram. В 2019 году ВКонтакте обещает большую торговую площадку внутри собственной экосистемы. Чтобы пользователи открывали кошельки, их заманивают кэшбеками: 10-20% на покупки онлайн и офлайн. С криптовалютой Telegram (Gram) ситуация еще не понятна. Но следить за этими процессами все же стоит, ведь онлайн-продажи в несколько кликов внутри платформ с огромной аудиторией – это очень перспективная среда для бизнеса.

Подводим итоги

Склоняемся к мысли, что в 2019 году революции в маркетинге не произойдет, поскольку для продвижения собственного бренда бизнес будет продолжать использовать большинство технологий, которые были разработаны несколько лет назад. Но уже в этом году они станут незаменимыми инструментами для маркетинга. Поэтому следует, как никогда, учитывать, что с развитием и популяризацией технологий так же стремительно растет и конкуренция. А это значит, что если вы не меняете свой подход к работе, то остаетесь позади.

Если вас заинтересовала одна из технологий или маркетинговых приемов, о которых шла речь в статье, обратитесь к специалистам нашей компании, и мы поможем внедрить их в ваш бизнес. Чтобы ознакомиться подробнее с нашей работой, перейдите в раздел Маркетинговые услуги.

Карта сайта

Контакты

ул. Казацкая, 120/4, Киев, 03022